Характеристики вахтового автобуса модели 4741
Базовое шасси | Камаз 5350-3014-42 |
Колесная формула | 6х6 |
Параметры масс | |
Снаряженная масса, кг | 11 465 |
Полная масса, кг | 13 340 |
Количество пассажиров + в кабине водителя, чел | 22+2 |
Распределение нагрузки от автомобиля полной массы | |
На передний мост, кг | 4 935 |
На заднюю тележку, кг | 8 405 |
Двигатель | |
Модель | 740.622-280 (ЕВРО-4) |
Тип | дизельный |
Номинальная мощность, л.с. | 280 |
Коробка передач | |
Модель | ZF9 |
Тип | механическая, 9-ступенчатая |
Шины | |
Тип | 425/85 R21 |
Внутренние размеры кузова-фургона | |
Длина, мм | 5 600 |
Ширина, мм | 2 460 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 8 300 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 420 |
Описание вахтового автобуса
Удобство, комфорт и практичность
Вахтовый автобус Камаз рассчитан на перевозку бригады из 22 человек + 2 места в кабине водителя. Салон оборудован двухместными сиденьями с ремнями безопасности. Широкая подушка и специальная анатомическая форма спинок сидений с интегрированным в нее подголовником способствует снижению утомляемости пассажиров. Обивка сидений изготовлена из морозоустойчивого материала - искусственной кожи, отличается высокой прочностью и практичностью. С одной стороны сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой - к полу через опорную ногу, что позволяет высвободить пространство под сиденьями пассажиров.
Отделка стен и потолка высококачественным автомобильным пластиком, а также износостойкое полимерное покрытие пола обеспечивают эстетичный внешний вид и облегчают уборку салона вахтового автобуса. Применение высококачественных материалов при изготовлении и отделке салона вахтового автобуса позволяют обеспечить высокий уровень комфорта пассажиров.
Вахтовый автобус оснащен аварийно-вентиляционным люком обеспечивающим большую проветриваемость салона, в случае необходимости может использоваться как аварийно-эвакуационный лю
Окна салона вахтового автобуса изготовлены с применением двойного герметичного стеклопакета из травмобезопасного стекла и оконтованы уплотнителем. Три окна кузова-фургона оборудованы форточками. Все окна комплектуются солнцезащитными шторками.
Вахта имеет низкий центр тяжести обеспеченный низкой габаритной высотой, которая компенсируется обниженным полом. Обниженный ценральный проход позволяет пассажирам свободно перемещаться внутри салона вахтового автобуса.
Отопительная система вахтового автобуса
Специальный пассажирский автомобиль оборудован двумя независимыми друг от друга контурами отопления салона.
Отопитель основного контура устанавливается под пассажирское сиденье. В вахтовых автобусах применяются зависимые отопители с теплопроизводительностью от 4 до 8 кВт. Основной контур отопления работает за счет отбора тепла от системы охлаждения ДВС.
Дополнительный контур отопления является независимым. Источником тепла являются независимые отопители мощностью 3,9 кВт. Равномерное распределение теплого воздушного потока осуществляется по коробу, имеющему воздушные дефлекторы в местах требующих обогрева (короб расположен внизу вдоль боковой панели салона вахтового автобуса, раздув теплого воздуха осуществляется в ноги пассажиров каждого ряда сидений).
Дополнительное оборудование
Дополнительно в салон вахтового автобуса может быть установлена дровяная печь для длительного обогрева и поддержания тепла в кузове-фургоне во время стоянки. Для установки печи необходимо снять съемный ряд задних сидений.
В зоне размещения печи предусмотрена специальная общивка металлическим листом, а также съемный защитный экран. Дымоход печи выведен через заднюю панель кузова-фургона. В качестве топлива используются дрова, уголь, торф.
Вход в салон вахтового автобуса
Обниженный вход в совокупности со ступенью под входом в фургон обеспечивают максимальное сочетание удобства посадки пассажиров. Ступень выполнена из листа рифленой нержавеющей стали. Вход оборудован поручнем расположенным на входной двери.
Организация бортовой электросети
Электросистема вахты Камаз рассчитана на использование бортового источника питания. Напряжение 24В постоянного тока подается из электрической схемы базового автомобиля. Для освещения салона в условиях недостаточной видимости вахтовый автобус комплектуется плафонами освещения. Также вахта оборудована переговорным устройством «кабина-салон».
Тяговое устройство
Вахтовый автобус оборудован задней механической лебедкой для самовытаскивания автомобиля с червячным редуктором и тросоукладчиком.
Планировка вахтового автобуса
- Кузов-фургон;
- Обниженный проход фургона;
- Стол;
- Молоток аварийный для разбивания стекла (один снаружи, один внутри фургона) (2 шт.);
- Фонари освещения (24 В, 21 Вт) (8 шт.);
- Фонарь подсветки входа (24 В, 21 Вт);
- Отопитель воздушный мощностью 3,9 кВт (1 шт.);
- Короб воздуховода воздушного отопителя;
- Отопитель системы охлаждения автомобиля (2 шт.);
- Кожух;
- Сиденье двухместное с ремнями безопасности (11 шт.);
- Люк аварийно-вентиляционный с вентилятором;
- Стеклопакет (6 шт.+3 шт. с форточкой);
- Стеклопакет окна двери (2 шт.);
- Передняя боковая дверь с поручнем, с фиксатором открывания (оборудована качественным и надежным замком; окантована тройным контуром высококачественного уплотнителя);
- Конечный выключатель открывания двери и подсветки входа;
- Задняя боковая дверь (оборудована качественным и надежным замком; окантована тройным контуром высококачественного уплотнителя);
- Откидная лестница с поручнем (конструкция лестницы предусматривает широкие ступеньки с ребристой поверхностью);
- Кронштейн аптечки;
- Поручень;
- Ограничитель открывания задней двери;
- Огнетушитель;
- Переговорное устройство;
- Принадлежности (противооткатные башмаки (2 шт.), знак аварийной остановки, аптечка медицинская);
- Запасное колесо;
- Наружные ящики (2 шт.);
- Шторки на окнах;
- Люк КПП;
- Лист рифленый металлический;
- Съемный защитный экран;
- Печь дровяная «Теплодар-100» (вывод дымохода в заднюю панель).