Характеристики вахтового автобуса модели 4759
Параметры масс | |
Снаряженная масса вахтового автобуса Камаз, кг | 11 260 |
Полная масса вахтового автобуса, кг | 13 585 |
Количество пассажиров + в кабине водителя, чел | 28+2 |
Распределение нагрузки от вахты полной массы | |
На передний мост, кг | 5 075 |
На заднюю тележку, кг | 8 510 |
Внутренние размеры кузова-фургона | |
Длина, мм | 6 680 |
Ширина, мм | 2 460 |
Габаритные размеры вахтового автобуса | |
Длина, мм | 9 590 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 200 |
Двигатель | |
Модель | 740.31-240 |
Модель | дизельный с турбонаддувом |
Номинальная мощность, л.с. | 240 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | 152, механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Шины | |
Тип | 425/85 R21 |
Топливный бак | |
Емкость топливного бака, л | 210 + 210 |
Описание вахтового автобуса
Удобство, комфорт и практичность
Вахтовый автобус рассчитан на перевозку бригады из 28 человек в салоне кузова-фургона. Салон оборудован двухместными сиденьями с ремнями безопасности. С одной стороны сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой - к полу через опорную ногу, что позволяет высвободить пространство под сиденьями и обеспечить более легкую уборку салона. Широкая подушка и специальная анатомическая форма спинок сидений с интегрированым в нее подголовником способствует снижению утомляемости пассажиров. Обивка сидений изготовлена из морозоустойчевого материала - искусственной кожи, отличается высокой прочностью и практичностью.
Вахта оборудована современным аварийно-вентиляционным люком для большей проветриваемости помещения и безопасности пассижиров.
В автофургоне используется только качественная автомобильная фурнитура ведущих европейских производителей.
Окна вахтового автобуса изготовлены с применением двойного герметичного стеклопакета из травмобезопасного стекла с уплонителем толщиной 60 мм. Четыре окна (два с каждой стороны) вахтового автобуса оборудованы форточками. Все окна салона комплектуются солнцезащитными шторками.
Пол вахтового автобуса изготавливается из водостойкой бакелизированной фанеры с утеплением высокоплотным пенополистиролом толщиной 30 мм и высокопрочным многослойным полимерным покрытием на текстильной основе технического назначения с противоскользящим эффектом. Такая конструкция пола обеспечивает великолепную теплоизоляцию и гарантию службы пола на весь срок эксплуатации автомобиля. Раскрой напольного покрытия рассчитан для наименьшего количества стыков. Все прилегания напольного покрытия к стенам выполнены без стыков с плавным переходом на стену, что обеспечивает отличную гидроизоляцию и удобство уборки салона.
Утепление стен и потолка фургона производится экструдированным пенополистиролом XPS толщиной 60 мм. При креплении внутренней обшивки к каркасу используется теплоизолятор толщиной 20 мм, что позволяет достичь лучшей теплоизоляции. Внутренняя обшивка выполнена высококачественным автомобильным пластиком ПВХ. Такая отделка наиболее практична, так как пластик не подвержен перепаду температур и влажности, с него легко удаляются практически любые загрязнения, незначительные механические повреждения не портят внешний вид.
С учетом специальных требований при эксплуатации вахтовых автобусов на шасси вездеходного автомобиля разработана откидная лестница для входа и выхода пассажиров, которая обеспечивает минимальный выступ на фургоне и удобство при эксплуатации.
Отопительная система вахтового автобуса
Специальный пассажирский автомобиль оборудован двумя независимыми друг от друга контурами отопления салона.
Отопитель основного контура устанавливается под пассажирское сиденье. Крепление теплового конвектора осуществляется к нижней части сиденья. Основной контур отопления работает за счет отбора тепла от системы охлаждения ДВС. Для более быстрого и равномерного прогрева салона отопитель оснащен вентиляторами раздува. Основной контур отопления оснащается двумя радиаторами в разных концах салона.
Дополнительный контур отопления является независимым. В качестве автономного источника питания используется дизельное топливо. Источником тепла являются независимые отопители мощностью 5 кВт. Равномерное распределение теплого воздушного потока осуществляется по коробу, имеющему воздушные дефлекторы в местах требующих обогрева (короб расположен внизу вдоль боковой панели салона вахтового автобуса, раздув теплого воздуха осуществляется в ноги пассажиров каждого ряда сидений).
Управление отопителем осуществляется автоматическим электронным блоком расположенным в салона автобуса (возможна установка блока управления в кабине водителя).
Организация бортовой электросети
Электросистема вахты рассчитана на использование бортового источника питания. Напряжение 24В постоянного тока подается из электрической схемы базового автомобиля. Для освещения салона в условиях недостаточной видимости вахтовый автобус комплектуется плафонами освещения. Также вахта оборудована переговорным устройством «кабина-салон».
Планировка вахтового автобуса
- Кузов-фургон: каркас сварной; наружная обшивка – стальной лист; утеплитель - пенополистирол (S=60 мм). Внутренняя отделка: потолок – пластик; стены – пластик; пол – фанера бакелитовая (S=12 мм), пенополистирол (S=30 мм), фанера (S=10 мм), резиново-пластиковое покрытие с нахлестом на панели фургона 150 мм;
- Обниженный проход фургона;
- Стол;
- Молоток аварийный для разбивания стекла (один снаружи, один внутри фургона) (2 шт.);
- Фонари освещения (24 В, 21 Вт) (10 шт.);
- Фонарь подсветки входа 24 В;
- Отопитель воздушный 5 кВт;
- Короб контура автономного отопления;
- Отопитель от системы охлаждения автомобиля (2 шт.);
- Кожух;
- Сиденье пассажирское двухместное с ремнями безопасности (14 шт.);
- Люк аварийно-вентиляционный с вентилятором;
- Окно с двойным стеклопакетом и травмобезопасным стеклом (7 шт.+4 шт. с форточкой);
- Стеклопакет окна двери (2 шт.);
- Передняя боковая дверь с поручнем (оборудована качественным и надежным замком; окантована тройным контуром высококачественного уплотнителя);
- Конечный выключатель открывания двери и подсветки входа;
- Задняя боковая дверь (оборудована качественным и надежным замком; окантована тройным контуром высококачественного уплотнителя);
- Откидная лестница с поручнем (конструкция лестницы предусматривает широкие ступеньки с ребристой поверхностью);
- Кронштейн аптечки;
- Поручень;
- Ограничитель открывания задней дверей;
- Огнетушитель углекислотный ОП-2 (2 шт.) (один в салоне; один в кабине) (количество огнетушащего вещества 2 кг);
- Переговорное устройство;
- Принадлежности (противооткатные башмаки, знак аварийной остановки, аптечка медицинская);
- Запасное колесо;
- Наружный ящик для инструмента (2 шт.).
- Солнцезащитные двойные шторки на окнах;
- Люк КПП.