Раскрыть список категорий

Основные термины и сокращения в характеристиках грузовой техники

Основные термины и сокращения в характеристиках грузовой техники

Терминология

Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный:

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъёмности. По назначению грузовые автомобили подразделяются на бортовые, самосвалы, тягачи. Пассажирские автомобили вместимостью не более 8 человек, не включая водителя, относятся к легковым, свыше 8 человек – к автобусам. По назначению автобусы подразделяются на городские, местного сообщения, междугородные и туристические. К специальному подвижному составу относится различная автотехника, предназначенная для различных специализированных работ и имеющая специально смонтированное оборудование: рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, коммунальная техника, техника нефтегазодобывающей отрасли и т.п.

Общие понятия

  • Базовая модель — модель, на основе которой производят модифицированные версии.
  • Модификация – модель автомобиля, отличающаяся от базовой некоторыми показателями (конструктивными и/или эксплуатационными), удовлетворяющими определённым требованиям и условиям эксплуатации.
  • Колёсная формула – цифровой индекс, выражающий общее число колёс автомобиля и число ведущих колёс.
  • Ошиновка (односкатная или двускатная) – количество колёс (скатов) на оси автомобиля с одной стороны.
  • Экокласс — стандарт, принятый в Европе. Он устанавливает содержание опасных веществ в выхлопном газе.
  • Число сидящих и спальных мест – количество сидящих мест в кабине и мест, предназначенных для сна водителя и пассажира.
  • Объем топливного бака – показатель, характеризующий вместимость топливного бака автомобиля (в литрах).
  • ABS (АБС) (Anti-lock braking system) – антиблокировочная система, предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении.
  • ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation) – антипробуксовочная система, предназначена для предотвращения пробуксировки ведущих колёс;
  • EBS (Electronic Braking System) – электронная система торможения.
  • ESC (Electronic Stability Control) или ESP (Electronic Stability Program) – является дополнением к системе EBS и предназначена для повышения устойчивости ТС при таких манёврах, как прохождение поворотов и перестроение (опрокидывание, раскачивания, отклонение от прямого пути и складывание автопоезда из-за высокого центре тяжести и большой массы). В системе объединены функции курсовой устойчивости и защиты от опрокидывания (RSC – Roll Stability Control).
  • ЕCAS– система управления пневматической подвеской. Обеспечивает удобную погрузку-разгрузку, мягкость передвижения по неровной дороге и регулирует величину дорожного просвета.
  • EGR – система рециркуляции отработавших газов.
  • AdBlue — жидкость для системы нейтрализации выхлопных газов.
  • Common Rail– система питания топливом. Система управления двигателя с топливной системой Common Rail определяет состояние двигателя (частоту вращения, положения дроссельной заслонки (педали акселератора), температуру охлаждающей жидкости и т.д.) по сигналам датчиков и вычисляет количество цикловой подачи, угол опережения впрыска, давление топлива посредством микрокомпьютера системы управления.

Механизмы и элементы

  • Мотор — механизмы, которые сжигают топливо и производят механическую энергию;
  • Кабина — элемент ТС, в которой находится водитель.
  • Кузов (платформа) – это часть автомобиля, предназначеная для размещения багажа и защиты их от внешних воздействий.
  • Самосвальная платформа – это цельнометаллический, сварной, саморазгружаемый, оборудованный защитным козырьком кузов. Может обогреваться отработавшими газами для предотвращения примерзания и налипания груза. Применяются для перевозки навалочных сыпучих или кусковых грузов.
  • Бортовая платформа – это кузов состоящий из основания, бортов и каркаса с тентом. Задние и боковые борта откидные, передний борт жёстко закреплён к основанию платформы. У бортовой платформы четыре или шесть боковых бортов, то есть бортовая платформа состоит из двух или трёх отсеков. Бортовая платформа предназначена для перевозки тарных, штучных грузов и является универсальной платформой. В зависимости от необходимости защиты груза от окружающей среды оборудуется тентом.
  • Шасси – это совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Таким образом, шасси автомобиля включает в себя трансмиссию, рулевое управление, ходовую часть, тормозную систему.
  • Трансмиссия – это часть транспортного средства, отвечающая за передачу мощности и крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. К трансмиссии относят: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси, раздаточную коробку (для полноприводных автомобилей).
  • Сцепление – это механизм, служащий для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии, последующего их плавного соединения, что необходимо для включения передачи при трогании с места и переключении передач при движении автомобиля.
  • Карданная передачи – это шарнирное соединение расположенных под разными углами друг к другу деталями автомобилей, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля. Состоит из карданного вала, к концу которого приварена неподвижная вилка шарниры, к другому – шлицевая втулка, соединённая со скользящей вилкой шарнира.
  • Коробка передач – это механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношения между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колёс. Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колёсах автомобиля, длительного разъединение двигателя и трансмиссии и движения задним ходом.
  • Коробка отбора мощности (КОМ) – механическая коробка передач, предназначенная для привода агрегатов специального оборудования/надстройки, устанавливаемого на шасси автомобилей. Характеристики коробки отбора мощности зависят от назначения того оборудования, которое она приводит в действие.
  • Раздаточная коробка передач – дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.
  • Главная передача – шестеренчатый механизм, повышающий передаточное число трансмиссия автомобиля. Главная передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колёсам, и уменьшения скорости их вращения до необходимых значений.
  • Дифференциал – механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колёсами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал служит для обеспечения ведущим колёсам разной скорости вращения при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах.
  • Полуось – вал трансмиссии, соединяющий дифференциал с колесом ведущего моста автомобиля. Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колёсам.
  • Ходовая часть автомобиля – система механизмов и деталей, предназначенных для перемещения автомобиля по дороге, связывает колеса с кузовом, гасит его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Ходовая часть включает в себя: раму, мосты, подвеску, колёса.
  • Рама – штампованная, клёпаная, состоящая из двух лонжеронов швеллерного сечения, соединённых поперечинами металлическая конструкция. К передним концам лонжеронов болтами прикреплена балка буксирной поперечины. Служит для установки крепления кабины, кузова, всех систем, агрегатов и механизмов автомобиля.
  • Мост автомобиля – агрегат, связывающий между собой правое и левое колесо оси, воспринимающий силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающий их на несущую конструкцию.
  • Подвеска – совокупность устройств, осуществляющих упругую связь колёс с несущей системой автомобиля. Подвеска служит для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.
  • Тормозная система – совокупность механизмов, которые уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках. Тормозная система автомобиля имеет несколько разновидностей в зависимости от назначения: рабочая (предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки), стояночное (служит для удержания на месте неподвижного автомобиля на наклонной поверхности), запасная (является резервный и предназначена для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы), вспомогательная (предназначена для длительного поддержания постоянной скорости, в основном на затяжных спусках);
  • Ретардер (интардер) – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Использование ретардера необходимо для эксплуатации транспортных средств (преимущественно грузовых автомобилей и автобусов, а также автопоездов) в горных условиях на длительных спусках.
  • Тахограф — гаджет, используемый для фиксации режима движения, периодов труда и отдыха;
  • Круиз-контроль — функция, удерживающая постоянную скорость без помощи водителя.

Весовые характеристики

  • Снаряженная масса — вес модели с учетом заполненного бака, инструментами, аптечкой, человека в кабине.
  • Грузоподъемность — масса, с которой машина способна справиться.
  • Полная (максимальная) масса — вес с учетом груза, работника, топлива, инструментов.
  • Технически допустимая полная (максимальная) масса – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
  • Допустимая масса прицепа, полуприцеп – максимальная масса прицепа/полуприцепа, который может буксировать автомобиль.
  • Полная (максимальная) масса автопоезда – сумма снаряжённой масса автомобиля и допустимой массы прицепа/полуприцепа.
  • Технически допустимая полная (максимальная) масса автопоезда – установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или полуприцепа.
  • Нагрузка на ось – нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колёсами одной оси.
  • Нагрузка на ССУ – максимальная масса, приходящаяся на ССУ автомобиля-тягача.
  • Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) – масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем.
  • Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство – величина, соответствующая максимально допустимый статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учёта нагрузки от массы сцепного устройство транспортного средства категорий М и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства.
  • Технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство– величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа – для полуприцепа.

Габаритные размеры

  • Колесная база — расстояние от первой и последней оси модели.
  • Погрузочная высота — дистанция между землей и платформой.
  • Габариты автомобиля – максимальная длина, ширина и высота автомобиля.
  • Внутренние размеры кабины – внутренняя длина, ширина и высота кабины.
  • Объем кузова/платформы – показатель, характеризующий вместимость кузова/платформы автомобиля (в куб.м.).
  • Погрузочная высота – расстояние от поверхности дороги до пола платформы грузового автомобиля (для самосвала – до верхней кромки бокового борта).
  • Высота ССУ – расстояние от проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом.
  • Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиль до самой нижней его точки, не считая колёс.
  • Дорожный просвет под одной осью – расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин – шин внутренних колёс оси) и касающейся самой нижней точке транспортного средства, жёстко зафиксированной между колёсами, и опорной плоскостью.
  • Межосевой дорожный просвет – кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жёстком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось.
  • Внешний радиус поворота– радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего (относительно центра поворота) переднего колеса.

Параметры скорости и мощности

  • Предельная (максимальная) скорость — скорость, которую достигают на последней передаче при максимальной подаче бензина.
  • Мощность брутто — без подключения дополнительного оборудования.
  • Мощность нетто — мощность силовой установки, укомплектованной усилителем и другими системами.
  • Угол преодолеваемого подъема – угол между поверхностью дороги и горизонтальной плоскостью, соответствующий наибольшему подъему.
  • Угол переднего и заднего свеса – углы, образованные опорной поверхностью дороги и плоскостью, касательной передним или задним колёсам и к выступающим низшим точкам передней или задней части автомобиля.
  • Радиусы продольной и поперечной проходимости – радиусы окружности, касательные к колёсам и к низшей точки автомобиля, расположенной внутри базы.
  • Типоразмер шин – уникальное сочетание ширины, высоты и диаметра шины.
  • Крутящий момент двигателя – сила вращения, которая передаётся от двигателя на маховик, измеряется Н•м.
  • Передаточное отношение главной передачи – отношение параметра (числа зубьев шестерни) ведомого звена механизм к ведущему.
  • Контрольный расход топлива– параметр проверки технического состояния автомобиля, который определяется для ТС полной массы на горизонтальном участке дороги с твёрдым покрытием при устоявшемся движении с указанной скоростью.

Особенности транспорта, связанные с передвижением

  • Тормозные свойства — возможность машины замедляться, быстро останавливаться. Характеризуется длиной тормозного пути.
  • Топливная экономичность — расход бензина, газа, масла во время эксплуатации модели.
  • Маневренность — возможность быстро быстро разворачиваться.
  • Активная и пассивная безопасность – свойство автомобиля предотвращать вероятность возникновения ДТП, и снижать тяжести их последствий.
  • Проходимость – способность автомобиля двигаться в тяжёлых дорожных условиях, в том числе по грунтам с повышенным сопротивлением движению и преодолевать препятствия без вспомогательных средств.
  • Плавность хода – способность уменьшать воздействие от механических колебаний при движении по неровностям дороге на водителя, пассажиров, груз и агрегаты автомобиля.
  • Экологичность– способность автомобиля соответствовать экологическим требованиям и стандартам, оказывать минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Характеристики, не связанные с движением

  • Ремонтопригодность — экономичность и простота ремонта, поиска автозапчастей.
  • Эргономичность — возможность эксплуатировать спецтехнику в нормальных условиях.
  • Универсальность – приспособленность для перевозки различных грузов, затратами на подготовку для перевозки особых грузов, климатические ограничения по использованию, приспособленность к разным дорожным условиям, требования к уровню оснащённости станции обслуживания и ремонта, требования к квалификации управляющего машиной и обслуживающего персонала.
  • Надёжность – способность сохранять во времени значения параметров и выполнять требуемые функции.
  • Удобство погрузки-разгрузки – представляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.
  • Дизайн – отражает внешнее совершенство автомобиля, основанное на принципах сочетания удобств, экономичности и красоты.
  • Автоматизированность– способность применять аппаратные и программные средства для управления, контроля и диагностики автомобиля.

Аббревиатуры и сокращения в характеристиках и опциях

МКБМежколесная блокировка
МОБМежосевая блокировка
ТНВДТопливный насос высокого давления
ДЗКДержатель запасного колеса
КОМКоробка отбора мощности
РКРаздаточная коробка
КППКоробка переключения передач
АКППАвтоматическая коробка передач
КП ZFКоробка передач фирмы «ZF»
КМУКрано-манипуляторная установка
КП газовКаталитический преобразователь выхлопных газов
ТСУТягово-сцепное устройство
ССУСедельно-сцепное устройство
АРОКАгрегат ремонта и обслуживания качалок
АБС (ABS)Антиблокировочная система
АКБАккумуляторная батарея
АСРДВШАвтоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах
ГБОГазобаллонное оборудование автомобиля
ГБЦГоловка блока цилиндров
ГТКГлавный тормозной кран
ГУРГидроусилитель руля
ГЦСГлавный цилиндр сцепления
ДВСДвигатель внутреннего сгорания
ДОПОГДорожная перевозка опасных грузов
ЗИПЗапасные инструменты и принадлежности
КБТСКриогенный бак транспортного средства
КПГКомпримированный природный газ
КУТПКран управления тормозами прицепа
МКДМежколёсный дифференциал
МОДМежосевой дифференциал
Мод.Модель
ОГОтработавшие газы
СВОГСистема вывода отработавших газов
СНОГСистема нейтрализации отработавших газов
СПГСжиженный природный газ
ТБТопливный бак
ТКРТурбокомпрессор
ПГУПневмогидроусилитель
ПЖДПодогреватель жидкостный дизельный
ПТФПротивотуманная фара
РУРулевое управление
ТОНВТеплообменник охладителя наддувочного воздуха
ТСТранспортное средство
УВЭОСУстройство вызова экстренных оперативных служб
ФГОТФильтр грубой очистки топлива
ФТОТФильтр тонкой очистки топлива
ЦПГЦилиндро-поршневая группа
ЭБУЭлектронный блок управления
Электронасос МОКЭлектронасос механизма опрокидывания кабины
ЭСУДЭлектронная система управления двигателем
ЭФУЭлектрофакельное устройство
Тахограф с блоком СКЗИТахограф с блоком средств криптографической защиты информации
П/о главной передачиПередаточное отношение главной передачи
шк-пет.Шкворень-петля
кр-пет.Крюк-петля
гидроф.Гидрофицированный
пнев.подв.Пневматическая подвеска
защ.кожух ТБТравмобезопасный кожух
топл.ап.Топливный аппарат
отоп.каб.Отопление кабины
рест.Рестайлинг
север.исполнениеСеверное исполнение
аэродинам.козырекАэродинамический козырек
выхл.Выхлоп
гипоид.задний мостГипоидный задний мост
зад./бокЗадняя/боковая разгрузка
овал.сеч.Овальное сечение
платф.Платформа
авт.Автомобиль
г/пГрузоподъёмность
надст.бортаНадставные (надстраиваемые) борта
дв.Двигатель
ЕТОЕжедневное техническое обслуживание
НТОЕженедельное техническое обслуживание
СТОСезонное техническое обслуживание, выполняемое один раз в год осенью
ТО-2500Разовое техническое обслуживание, проводимое в интервале пробега 1000-5000 км
2ТОВторое техническое обслуживание
3ТОТретье техническое обслуживание
4ТОЧетвертое техническое обслуживание
5ТОПятое техническое обслуживание
7ТОСедьмое техническое обслуживание
Телефон

Узнать цену техники

Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним в кратчайшие сроки.

Перезвоним в ближайшее время для уточнения всех деталей по интересующей вас спецтехнике.



Наша горячая линия 8‑800‑550‑81‑67.
Звонок бесплатный по России.

Закрыть

Закрыть

Получить коммерческое предложение


Наша горячая линия 8‑800‑550‑81‑67.
Звонок бесплатный по России.

Ваш регион

Республика Хакасия

ДаНет

Москва

Санкт-Петербург питер спб

Минск

Новосибирск нск

Екатеринбург екб

Казань

Нижний Новгород нн

Красноярск

Челябинск

Самара

Уфа

Ростов-на-Дону

Омск

Краснодар

Воронеж

Пермь

Волгоград

Донецк

Саратов


Алтайский край

Барнаул

Бийск

Заринск

Новоалтайск

Рубцовск

Амурская область

Белогорск

Благовещенск

Свободный

Архангельская область

Архангельск

Котлас

Северодвинск

Астраханская область

Астрахань

Ахтубинск

Белгородская область

Белгород

Губкин

Старый Оскол

Брянская область

Брянск

Клинцы

Владимирская область

Александров

Владимир

Гусь-Хрустальный

Ковров

Муром

Волгоградская область

Волгоград

Волжский

Камышин

Михайловка

Урюпинск

Вологодская область

Вологда

Череповец

Воронежская область

Борисоглебск

Воронеж

Лиски

Россошь

Донецкая область (ДНР)

Горловка

Донецк

Макеевка

Мариуполь

Еврейская автономная область

Биробиджан

Забайкальский край

Краснокаменск

Чита

Запорожская область

Бердянск

Мелитополь

Ивановская область

Иваново

Кинешма

Шуя

Иркутская область

Ангарск

Братск

Иркутск

Усолье-Сибирское

Усть-Илимск

Усть-Кут

Черемхово

Кабардино-Балкарская Республика

Нальчик

Прохладный

Калининградская область

Калининград

Советск

Черняховск

Калужская область

Калуга

Малоярославец

Обнинск

Камчатский край

Елизово

Петропавловск-Камчатский

Карачаево-Черкесская Республика

Черкесск

Кемеровская область – Кузбасс

Анжеро-Судженск

Белово

Берёзовский

Кемерово

Киселёвск

Ленинск-Кузнецкий

Междуреченск

Новокузнецк

Прокопьевск

Юрга

Кировская область

Киров

Кирово-Чепецк

Костромская область

Буй

Кострома

Краснодарский край

Анапа

Армавир

Белореченск

Геленджик

Ейск

Краснодар

Кропоткин

Крымск

Лабинск

Новороссийск

Славянск-на-Кубани

Сочи

Тимашёвск

Тихорецк

Туапсе

Красноярский край

Ачинск

Железногорск

Зеленогорск

Канск

Красноярск

Лесосибирск

Минусинск

Норильск

Курганская область

Курган

Шадринск

Курская область

Железногорск

Курск

Курчатов

Ленинградская область

Всеволожск

Выборг

Гатчина

Кингисепп

Кириши

Кудрово

Мурино

Санкт-Петербург питер спб

Сертолово

Сосновый Бор

Тихвин

Липецкая область

Елец

Липецк

Луганская область (ЛНР)

Алчевск

Красный Луч

Луганск

Магаданская область

Магадан

Московская область

Балашиха

Видное

Воскресенск

Дзержинский

Дмитров

Долгопрудный

Домодедово

Дубна

Егорьевск

Жуковский

Ивантеевка

Истра

Клин

Коломна

Королёв

Котельники

Красногорск

Лобня

Лыткарино

Люберцы

Москва

Мытищи

Наро-Фоминск

Ногинск

Одинцово

Орехово-Зуево

Павловский Посад

Подольск

Пушкино

Раменское

Реутов

Сергиев Посад

Серпухов

Солнечногорск

Ступино

Троицк

Фрязино

Химки

Чехов

Щёлково

Электросталь

Мурманская область

Апатиты

Мурманск

Ненецкий автономный округ

Нарьян-Мар

Нижегородская область

Арзамас

Бор

Выкса

Дзержинск

Кстово

Нижний Новгород нн

Павлово

Саров

Новгородская область

Боровичи

Великий Новгород

Старая Русса

Новосибирская область

Бердск

Искитим

Новосибирск нск

Омская область

Омск

Тара

Оренбургская область

Бузулук

Новотроицк

Оренбург

Орск

Орловская область

Ливны

Мценск

Орёл

Пензенская область

Заречный

Кузнецк

Пенза

Пермский край

Березники

Кунгур

Лысьва

Пермь

Соликамск

Чайковский

Приморский край

Арсеньев

Артём

Большой Камень

Владивосток

Находка

Уссурийск

Псковская область

Великие Луки

Псков

Республика Адыгея

Майкоп

Яблоновский

Республика Алтай

Горно-Алтайск

Республика Башкортостан

Белебей

Белорецк

Ишимбай

Кумертау

Мелеуз

Нефтекамск

Салават

Сибай

Стерлитамак

Туймазы

Уфа

Республика Бурятия

Северобайкальск

Улан-Удэ

Республика Дагестан

Буйнакск

Дербент

Избербаш

Каспийск

Махачкала

Хасавюрт

Республика Ингушетия

Магас

Назрань

Сунжа

Республика Калмыкия

Элиста

Республика Карелия

Костомукша

Петрозаводск

Республика Коми

Воркута

Сыктывкар

Ухта

Республика Крым

Джанкой

Евпатория

Керчь

Севастополь

Симферополь

Феодосия

Ялта

Республика Марий Эл

Волжск

Йошкар-Ола

Республика Мордовия

Рузаевка

Саранск

Республика Саха (Якутия)

Алдан

Ленск

Мирный

Нерюнгри

Якутск

Республика Северная Осетия – Алания

Владикавказ

Республика Татарстан

Альметьевск

Бугульма

Елабуга

Зеленодольск

Казань

Лениногорск

Набережные Челны

Нижнекамск

Чистополь

Республика Тыва

Кызыл

Республика Хакасия

Абакан

Черногорск

Ростовская область

Азов

Батайск

Волгодонск

Гуково

Каменск-Шахтинский

Новочеркасск

Новошахтинск

Ростов-на-Дону

Сальск

Таганрог

Шахты

Рязанская область

Касимов

Рязань

Самарская область

Жигулёвск

Новокуйбышевск

Самара

Сызрань

Тольятти

Чапаевск

Саратовская область

Балаково

Балашов

Вольск

Саратов

Энгельс

Сахалинская область

Южно-Сахалинск

Свердловская область

Асбест

Берёзовский

Верхняя Пышма

Екатеринбург екб

Каменск-Уральский

Краснотурьинск

Лесной

Нижний Тагил

Новоуральск

Первоуральск

Полевской

Ревда

Серов

Смоленская область

Вязьма

Смоленск

Ярцево

Ставропольский край

Будённовск

Георгиевск

Ессентуки

Кисловодск

Минеральные Воды

Михайловск

Невинномысск

Пятигорск

Ставрополь

Тамбовская область

Мичуринск

Тамбов

Тверская область

Вышний Волочёк

Ржев

Тверь

Томская область

Северск

Томск

Тульская область

Алексин

Донской

Новомосковск

Тула

Щёкино

Тюменская область

Ишим

Тобольск

Тюмень

Удмуртская Республика

Воткинск

Глазов

Ижевск

Сарапул

Ульяновская область

Димитровград

Ульяновск

Хабаровский край

Комсомольск-на-Амуре

Хабаровск

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Когалым

Мегион

Нефтеюганск

Нижневартовск

Нягань

Сургут

Урай

Ханты-Мансийск

Херсонская область

Геническ

Челябинская область

Златоуст

Копейск

Магнитогорск

Миасс

Озёрск

Снежинск

Троицк

Чебаркуль

Челябинск

Чеченская Республика

Грозный

Гудермес

Урус-Мартан

Шали

Чувашская Республика

Новочебоксарск

Чебоксары

Чукотский автономный округ

Анадырь

Ямало-Ненецкий автономный округ

Надым

Новый Уренгой

Ноябрьск

Салехард

Ярославская область

Переславль-Залесский

Рыбинск

Ярославль

Беларусь

Брестская область

Брест

Витебская область

Витебск

Гомельская область

Гомель

Гродненская область

Гродно

Минская область

Минск

Могилёвская область

Могилёв