НОВАЗ

8-800-550-81-67

Новосибирский автотракторный завод

Перезвоните мне

Какой манипулятор лучше купить

Какой манипулятор лучше купить

Крановые блоки на колесных шасси различных производителей представляет собой спецтехнику для такелажных работ, транспортировки грузов и негабаритных объектов с упрощённой процедурой погрузки и разгрузки. Манипуляторы на базе бортовых автомобилей объединяют в себе, насколько это возможно, функционал автокранов и грузовиков.

Устройство данной техники включает такие элементы, как:

Система управления краново-манипуляторными установками, как правило, состоит из комплекса рычагов. Такие элементы обеспечивают проведение определенных манипуляций: вытягивания аутригеров до уровня площадки, поднятие стрелы, передвижение троса и т.д. Зачастую, блок управления размещен у основания стрелы по боковым линиям корпуса, либо вверху рядом с операторским креслом. Современные модификации бортовых кранов также оснащаются пультами ДУ, которые поставляют возможность регулировать грузоподъемные мероприятия удаленно.

Система выдвижения стрелы схожа с конструкцией телескопа. Она выполнена в виде секций, которые передвигаются произвольно либо последовательно. Рассматривая, какой манипулятор лучше купить, желательно учитывать показатели ширины и длины рамы, допустимую нагрузку на аутригеры. Эти параметры влияют на безопасность транспортировки и грузоподъемность.

Преимущества и недостатки разных вариантов

По типу подвески выделяют модификации со стрелой, которая закреплена:

Второй вариант обеспечивает захватывание груза посредством крюка, закреплённого на торце лебедки. На жестком виде подвески крюк установлен на оголовочной стрелы.

По механизму складывания стрелы выделяют КМУ Z и L стандарта.

Производители выпускают манипуляторы конструктивно 2 основных разновидностей: тросовые и гидравлические.

Тросовые

Тросовая установка комплектуется прямой L-образной телескопической стрелой и тросовой лебедкой. Они выполняют смешение крюка по вертикали, и визуально схожи с автокраном. Оборудование относится к категории полноповоротных, при этом увеличенный вылет стрелы создаёт широкую рабочую зону по вертикальной и горизонтальной осям. Перемещение груза посредством лебедки позволяет точно позиционировать груз, плавно располагать его на грунте, других поверхностях.

Бортовые установки на шасси грузовых ТС в собранном виде располагаются над кузовной частью параллельно раме либо водительской кабиной. Изучая вопрос, какой манипулятор лучше купить с L-стреловой оснасткой, необходимо учитывать технические особенности тросовой конструкции.

Главным преимуществом этой спецтехники является возможность поднимать или выгружать объекты, которые находятся за ограждениями, либо ниже уровня земли. Они гарантируют размещение грузов в заданных границах, поэтому применяются для монтажа трубопроводов, прочих коммуникаций, подъема и спуска блоков в колодцах, карьерах.

Конструкция таких КМУ предусматривает наличие встроенной системы безопасности, которая проверяет параметры телескопирования и угол наклона стрелы. Автоматика предотвращает подъем грузовых объектов, которые превышают допустимые значения массы. Крупногабаритные тросовые манипуляторы оборудованы платформой (люлькой) и могут применяться как автомобильные подъемные вышки. Особенности конструкции тросовых установок упрощают такелажные работы и обеспечивают снижение затрат на сервисное обслуживание.

К преимуществам тросовых версий относят:

К недостаткам тросовых манипуляторов относят:

Тросовые крановые модули на колёсной базе рекомендуется применять для погрузочно-разгрузочных работ со значительной массой, при этом компактными грузами.

Гидравлические бортовые установки

КМУ гидравлического механизма выпускаются без троса, а поворотный крюк прикреплен непосредственно к торцевой секции стрелы. Другим названием крана являются шарнирно-сочлененный или «коленчатый» тип конструкции.

Z-образный способ укладки обеспечивает технике в собранном виде компактные габариты на колёсной площадке. Стреловой механизм как телескопическая система состоит из определенного количества колен. Место установки кранового блока находится за водительским кузовом либо на заднем части борта. Во время транспортировки груза эта конструкция размещается поперек рамы грузовика.

Такое строение и мобильность крановой спецтехники на борту грузового авто делают КМУ востребованными на участках плотной застройки и там, затруднен проезд крупногабаритных кранов.

Стрела быстро складывается и раскладывается, что ведет к резким вибрационным нагрузкам на перемещаемые объекты. Это в некоторых случаях ведёт к деформации груза, а также снижает точность его расположения на, к примеру, грунтовой поверхности. Однако применение нескольких колен делает возможной доставку грузов на труднодоступные участки. Кран-манипуляторы гидравлического формата могут преодолевать высотные препятствия, поднимать стройматериалы на этажи и перекрытия возводимых строений.

К недостаткам гидравлических бортовых кранов относятся:

Универсальность применения гидравлических КМУ для многих инженерных задач обеспечивает монтаж различного навесного оборудования. Он может выполнять функции грейфера, ямобура, реверса и т.д. Z-форматные конструкции эффективны для погрузочно-разгрузочных мероприятий с крупными грузами, монтажных и ремонтных работ.

Решая, какой манипулятор лучше купить из различных типов и марок, необходимо учитывать предельные показатели грузоподъёмности, вылета стрелы, высотность поднятия груза и т.д.

Система безопасности

Непременными блоками любой модели крановой бортовой системы являются приборы системы безопасности. К ним относятся следующие модули:

Самые популярные производители манипуляторов на рынке

Бортовые краны-манипуляторы выпускаются на базе российских, европейских и азиатских грузовиков. Среди российских производителей наиболее популярна спецтехника от БАКМ, Ивановец, ВЕЛМАШ. Иностранные модели представлены такими популярными брендами, как HIAB, Fassi, Palfinger, ИНМАН, DongYang, Hangil, HKTC, Hyva, Kanglim, Tadano, UNIC и другими компаниями.

Компактные, малотоннажные конфигурации предлагает БАКМ. Сборка кранов осуществляется на производственной площадке в Балашихе МО.

Широкий ассортимент кранов-манипуляторов с Z-стрелами выпускает компания ИНМАН в Башкортостане. Известный бренд является частью австрийского концерна Palfinger, поэтому для производства КМУ широко используются европейские комплектующие от поставщиков из Швеции, Италии, Финляндии. Грузоподъемность новейших моделей достигает 6200 кг, а грузовой момент вырос до 13,1 тм. Шестигранный тип профиля гарантирует высокую жесткость стрел.

Шведский бренд HIAB изготавливает широкий модельный ряд бортовых кранов. Он является одним из наиболее популярных производителей, который выпускает манипуляторы с грузовым моментом в диапазоне 1-90 тм, значением вылета стрелы до 2-27 м. Устойчивость к температурным условиям в интервале от -40 до +50 ⁰С является одним из важных преимуществ шведской техники. Версии с малой г/п способны перемещать грузы массой 4-11 т.

Итальянский производитель Amco Veba разработал 3 известных линейки КМУ: универсальная спецтехника «Стандарт», версии с обратным ходом стрелы «C» и агрегаты упрощенной конфигурации «Е». Компания гарантирует безопасность эксплуатации техники, при высочайшем уровне производительности.

Японский бренд UNIC представлен более чем в 100 странах. Компания производит КМУ, отличающиеся высокой точностью сборки. Показатели грузоподъемности и производительности идентичны характеристикам лучших моделей крановой спецтехники.

Особенности шасси бортовых КМУ

Кран-манипуляторы размещаются на шасси грузовиков как зарубежных, так и отечественных брендов. Среди иностранных машин КМУ устанавливают на колёсной базе Hyundai, HINO, Daewoo, JAC. Улучшенную проходимость спецтехники обеспечивают российские шасси автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, Урал.

Колесная база грузовых машин КАМАЗ с КМУ обычно служит основой для манипуляторных кранов с высоким грузовым моментом. Крупногабаритность и оснащение аутригерами создают нужные параметры устойчивости при такелаже грузов высокого тоннажа.

Бортовой автомобиль Урал почти идентичен шасси КАМАЗ, однако технические возможности можно существенно расширить за счёт выбора машин с колесной формулой 6х6 или 8х8. К таким моделям относятся, например, Урал-532301. Подобная колесная база обеспечивает высокую проходимость спецтехники. Это делает КМУ на базе Урала востребованными для возведения загородных домов, ремонтных и такелажных работ на различных грунтовых площадках.

Шасси марки ГАЗ выделяются относительно небольшими габаритами. Благодаря этому, крановые установки на этой базе широко применяются в отраслях коммунального хозяйства, монтажных и строительных компаний. Колесные платформы ГАЗ рассчитаны для крепления манипуляторных модулей среднего или малого стандарта. Бортовой тип кузова позволяет использовать грузовики с КМУ для перевозки вспомогательных грузов.

Как используются

Сферой предназначения КМУ является механизация погрузочно-разгрузочных работ. Они обеспечивают перемещение на нужную высоту, погрузку и последующую перевозку как крупногабаритных объектов, так и грузов, размещенных на паллетах, либо в контейнерах. Посредством бортовых установок успешно транспортируют производственное оборудование, мелкокусковые грузы, объекты малых архитектурных форм, бытовки, модульные здания и другие длинномеры.

Рассматривая, какой манипулятор лучше купить, необходимо учитывать дорожные условия перевозки, вес грузов, наличие препятствий для перемещения стрелы. На основе этих базовых параметров можно подобрать оптимальный вариант спецтехники.

Специалисты Новосибирского автотракторного завода помогут вам сделать наиболее оптимальный выбор, подберут подходящую модель под существующие требования. Ознакомиться с нашим широким ассортиментом вы можете в каталоге манипуляторов на базе грузовых автомобилей.

Узнать цену техники

Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним в кратчайшие сроки.

Узнайте цену и сроки поставки любой техники! Мы перезвоним вам в кратчайшие сроки.



Наша горячая линия 8‑800‑550‑81‑67.
Звонок бесплатный по России.

Закрыть

Закрыть

Узнать цену и сроки поставки техники


Наша горячая линия 8‑800‑550‑81‑67.
Звонок бесплатный по России.