Характеристики шасси Shacman Х3000
Колёсная формула | 6х6 |
Схема компоновки ТС | кабина над двигателем |
Исполнение кабины | цельнометаллическая, двухместная, двухдверная, серия X3000 |
Подвеска кабины | на 4-х гидравлических амортизаторах |
Сиденья водителя и пассажира | регулируемые, с подголовниками, без электроподогрева |
Двигатель | |
Тип | с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Топливо | Дизельное |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система питания | непосредственный впрыск топлива с общей рампой |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | один глушитель со встроенной системой нейтрализации ОГ и системой селективной каталитической очистки SCR |
Трансмиссия | |
Сцепление | EATON, сухое, однодисковое, с пневмогидроусилителем |
Коробка передач | механическая, синхронизированная |
Количество передач | 12- вперед, 2- назад |
КОМ на КП | QH50 |
Блокировка межколесного дифференциала | Заднего и среднего ведущих мостов |
Блокировка межосевого дифференциала | Задней тележки |
Подвеска | |
Передняя | зависимая, на продольно расположенных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | балансирная на полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости на заднем мосту |
Рулевое управление | с гидроусилителем |
Тормозные системы | |
Рабочая | пневматический привод ABS WABCO, тормозные механизмы всех колес барабанные |
Стояночная | механический привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес задних мостов |
Вспомогательная | моторный тормоз-замедлитель с заслонкой в системе выпуска отработавших газов |
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность кВт/т | 324/10,8 |
Характеристики пожарной автоцистерны АЦ 10,0-70
Боевой расчет включая водителя | 6...7 | ||||
Вместимость цистерны для воды, л | 10000 | ||||
Вместимость бака для пенообразователя, л | 600 | ||||
Насос пожарный центробежный | НЦПН-70/100 | ||||
Производительность в номинальном режиме, л/с | 70 | ||||
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | ||||
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек | ||||
Ствол лафетный стационарный | ЛС-С60У | ||||
Макс. скорость, км/ч | 90 | ||||
Габаритные размеры, м | 8,5...10,7х2,5х3,25...4,0 |
Описание пожарной автоцистерны АЦ 10,0-70
Применяемость
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Конструктивные особенности
Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
Кабина боевого расчета салонного типа на 4 места за штатной кабиной. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
Двери отсеков шторного типа. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.